Фотоальбом

Храм Ват Пратхат Лампанг Луанг

3
NIKON D90
Запустить слайдшоу

Некоторые исторчники характеризуют этот уникальный храм северного стиля как древнейший из постоянно функционирующий в Таиланде. Утверждение не однозначное, но точно то, что храму 700+ лет.

Легенды говорят и о том, что Будда 2500 лет назад путешествуя в этих краях, оставил свой волос, который покоится под центральной чеди храма. Что также сомнительная версия, учитывая географию. Однако то, что 2200 лет назад сюда могла попасть одна из костей Будды с посланцами короля Ашоки — это реалистично.

Храм Пратхат Лампанг Луанг — т. е. «королевский храм великой святыни», словно живой музей сохранил множество элементов отделки в первозданном виде. Многие архитектурные и декоративные артефакты храма больше не увидеть в Таиланде нигде.

Храм находится в 20 км от города Лампанг и примерно в 90 км от Чианг Мая.

Со стороны храм кажется вполне обычным для северного региона, даже простоватым на фоне многих прочих. Нестандартными кажутся возвещение храма и массивная стена, будто крепостная.
Со стороны храм кажется вполне обычным для северного региона, даже простоватым на фоне многих прочих. Нестандартными кажутся возвещение храма и массивная стена, будто крепостная.
По старой традиции заходим сбоку, где в тени пальм скрыта постройка молельного зала современного вида. Она интересует меня мало.
По старой традиции заходим сбоку, где в тени пальм скрыта постройка молельного зала современного вида. Она интересует меня мало.
А вот чуть далее - крайне интересный пейзаж, который можно найти лишь в единицах храмов, тем более в таком количестве. Это - особые священные палки, чтобы подпирать особое священное дерево "бодхи".
А вот чуть далее - крайне интересный пейзаж, который можно найти лишь в единицах храмов, тем более в таком количестве. Это - особые священные палки, чтобы подпирать особое священное дерево "бодхи".
Приглядевшись, можно заметить, что многие из палок подписаны именем дарителей. На этой - надписи на бирманском языке.
Приглядевшись, можно заметить, что многие из палок подписаны именем дарителей. На этой - надписи на бирманском языке.
Не так дереву нужна опора, как буддистам лишний раз сделать подарок храму, улучшив свою карму.
Не так дереву нужна опора, как буддистам лишний раз сделать подарок храму, улучшив свою карму.
Виды крайне оригинальные. В Бангкоке мне известно лишь одно место, где есть эти палки - в храме Ват По нужно зайти за дерево бодхи у китайского павильона сразу за лежачим Буддой.
Виды крайне оригинальные. В Бангкоке мне известно лишь одно место, где есть эти палки - в храме Ват По нужно зайти за дерево бодхи у китайского павильона сразу за лежачим Буддой.
Одна из особо толстых палок украшена гербом члена королевской семьи.
Одна из особо толстых палок украшена гербом члена королевской семьи.
Выходим из мистического леса палок к центральной части храма...
Выходим из мистического леса палок к центральной части храма...
Пальмы тут тоже священны, что можно определить по повязанным разноцветным ленточкам. Священные пальмы - это тоже редкость.
Пальмы тут тоже священны, что можно определить по повязанным разноцветным ленточкам. Священные пальмы - это тоже редкость.
Итак - основная территория храм Ват Пратхат Лампанг Луанг. Под ногами песок, а над головой жаркое солнце. Несколько залов с Буддами позволяют приобщиться к деталям, укрывшись в тени.
Итак - основная территория храм Ват Пратхат Лампанг Луанг. Под ногами песок, а над головой жаркое солнце. Несколько залов с Буддами позволяют приобщиться к деталям, укрывшись в тени.
Центральная ступа (чеди), под которой захоронены некоторые кости Будды, покрыта золотыми и медным пластинами.
Центральная ступа (чеди), под которой захоронены некоторые кости Будды, покрыта золотыми и медным пластинами.
Стильный чёрно-золотой цвет получился со временем, когда медь (скорее всего изначально покрашенная в золотой цвет) уже окислилась.
Стильный чёрно-золотой цвет получился со временем, когда медь (скорее всего изначально покрашенная в золотой цвет) уже окислилась.
Перед походом внутрь одного из залов (вихарн) посмотрим на детали резьбы по дереву над входом.
Перед походом внутрь одного из залов (вихарн) посмотрим на детали резьбы по дереву над входом.
И оригинальные росписи ставень с незамысловатыми, но изящными мотивами.
И оригинальные росписи ставень с незамысловатыми, но изящными мотивами.
Да, даже этот юный падаван в удивление.
Да, даже этот юный падаван в удивление.
Полумрак и древность производят сильное впечатление, усиленное чёрно-золотыми узорами фона и колонн.
Полумрак и древность производят сильное впечатление, усиленное чёрно-золотыми узорами фона и колонн.
Назначение отдельных элементов мне не известно. Это - похоже на крест из двух, сплетённых змеев. Кстати тема 2х змеев постоянно встречается в архитектуре храмов Таиланда и особенно в отделки храмов северного стиля.
Назначение отдельных элементов мне не известно. Это - похоже на крест из двух, сплетённых змеев. Кстати тема 2х змеев постоянно встречается в архитектуре храмов Таиланда и особенно в отделки храмов северного стиля.
Мрак этого зала служит ещё одной цели - в углу на белом полотне можно наблюдать эффект "камера обскура", когда через маленькую цель проецируется во внутрь то, что находится снаружи.
Мрак этого зала служит ещё одной цели - в углу на белом полотне можно наблюдать эффект "камера обскура", когда через маленькую цель проецируется во внутрь то, что находится снаружи.
Корова - один из символов храма. Рождённые в год тельца просто обязаны этот храм посетить и оставить тут подношение в виде маленькой коровки.
Корова - один из символов храма. Рождённые в год тельца просто обязаны этот храм посетить и оставить тут подношение в виде маленькой коровки.
Интересная гравюра дракона на случайной палке.
Интересная гравюра дракона на случайной палке.
Крайне необычный элемент конька крыши в виде конька... или ещё чего.
Крайне необычный элемент конька крыши в виде конька... или ещё чего.
Павильон для мужчин (женщинам туда нельзя) скрывает след стопы Будды и ещё одну "камеру обскура".
Павильон для мужчин (женщинам туда нельзя) скрывает след стопы Будды и ещё одну "камеру обскура".
Выглядит довольно мистически.
Выглядит довольно мистически.
Угловые зонтики вокруг ступ северных храмов - это ещё один элемент символизм и назначение которого лично мной ещё не разгаданы. Ни от дождя, ни от тени они не спасают. Выполнены из металла. Стоят на каждом углу.
Угловые зонтики вокруг ступ северных храмов - это ещё один элемент символизм и назначение которого лично мной ещё не разгаданы. Ни от дождя, ни от тени они не спасают. Выполнены из металла. Стоят на каждом углу.
Интересная мелочь - молящиеся фигурки между скатами крыш.
Интересная мелочь - молящиеся фигурки между скатами крыш.
Зал с главным Буддой храма выполнен без стен, что тоже необычно.
Зал с главным Буддой храма выполнен без стен, что тоже необычно.
Хотя тут нет стен, но всё-таки нашлось место росписям на деревянных панелям между полом и потолком. Росписи в стиле сильно отличном от центрального повествуют о привычных для того времени вещах: торговля, войны и немного буддизма.
Хотя тут нет стен, но всё-таки нашлось место росписям на деревянных панелям между полом и потолком. Росписи в стиле сильно отличном от центрального повествуют о привычных для того времени вещах: торговля, войны и немного буддизма.
Артефакт - напольный деревянный подсвечник.
Артефакт - напольный деревянный подсвечник.
Ещё одна композиция с участием пары змей.
Ещё одна композиция с участием пары змей.
Главный золотой Будда храма спрятался в 500-летней конструкции "Ку".
Главный золотой Будда храма спрятался в 500-летней конструкции "Ку".
Повернувшись к Будде на 180 градусов видим вход, тот что улицы украшен большими воротами.
Повернувшись к Будде на 180 градусов видим вход, тот что улицы украшен большими воротами.
Наги (змеи) на входе устанавливались ещё со времён империи Кхмеров, а сам такой вход олицетворял путь от земли до небес. Может поэтому храм и построен на возвышение.
Наги (змеи) на входе устанавливались ещё со времён империи Кхмеров, а сам такой вход олицетворял путь от земли до небес. Может поэтому храм и построен на возвышение.
Уходящая вверх конструкция ворот намекает на священную гору Меру - центр мироздания.
Уходящая вверх конструкция ворот намекает на священную гору Меру - центр мироздания.
А ещё тут есть цветочные кареты с лошадками! Как мило... если бы не жара в 35 градусов.
А ещё тут есть цветочные кареты с лошадками! Как мило... если бы не жара в 35 градусов.
Комментарии к альбому
[ 0,10899 ] / [ 84 ] / [ 0,07861 ]