Возле города Петчабури на невысоком, но скалистом холме разместилась массивная резиденция Короля Рамы 4-ого Монгкута (1850-ые годы) - Кхао Ванг ("дворцовая гора"). Среди зарослей, с кактусами и макаками, Рама 4-ый также разбил обширный парк. Аккуратные каменные дорожки, окруженные деревьями франжипани (плюмерия), вели от от центрально въезда к трём холмам. Ближний холм украшали здания тронного зала, обсерватория и резиденция. На дальнем холме расположилось святилище. А между - масштабная ступа (чеди) для захоронения праха предков.
Встречают посетителей во Дворце дикие макаки. Не из добрых побуждений, не из праздного любопытства они сидят поближе к людям, а чтоб поживиться. Кроме макак интересны и вековые деревья плюмерии, растущие прямо на скалах.
Стоит быть готовым к небольшому подъёму по жаре, в условиях несколько повышенной влажности из-за леса и соседства с морем. Однако, с одной из сторон есть и кабельная дорога к центральной зоне Дворца.
Зато тут изящно настолько, что не похоже на Таиланд. Был аналогичный Дворец и на острове Ко Си Чанг - европейского размаха, с аллеями и уютными тенистыми уголками. Но после захвата острова французами парк зарос, комплекс пришёл в запустение, а тиковая резиденция и вовсе была перенесена в Бангкок. Дворец в Петчабури никем, кроме макак, захвачен не был, но как-то и к нему утих королевский интерес, что однако позволяет тут вдоволь гулять туристам.
Официально комплекс Дворца Рамы 4-ого называется исторический парк "Пхра Накхон Кири", что я бы со своим тайским перевёл как "Священный город Чистоты".
Тронный зал выделяется характерными пиками аютайского стиля - сейчас внутри святилище. Возле тронного зала видна простая ровная крыша резиденции Рамы 4-ого, куда можно зайти, чтобы полюбоваться скромным бытом "короля-монаха". Обсерватория заметна своим куполом - и туда также можно подняться по узкой винтовой лестнице.
Яркое пятно в храмовой части - "красная чеди". Рядом с ней, за жёлтой колокольней - Ват Пхра Кео Ной, т.е. храм "малого Зелёного Святого" (имеется ввиду скорее всего "изумрудный Будда").
Любопытное сочетание природы, массивных европейских форм, паттернов, традиционной тайской лёгкой лепнины, пагод и чеди. Виден нетрадиционный, новаторский по местным меркам подход Рамы 4-ого к обустройству Дворца, отход от китайских мотивов времён Рамы 3-его, как и начало внедрения заморских веяний, которые уже при Раме 5-ом, кстати старшем сыне Рамы 4-ого, перешли в полномасштабную перестройку, которую сейчас миллионы туристов наблюдают в королевских кварталам Бангкока.