ВатТунг Сетти в провинции Кхон Кен - оригинальный дизайнерский храм с центральной чеди (ступа) построенной на месте, где по мнению основателя сходятся 3 мира: ад, рай и земной мир.
Каждому, сделавшему подношение в храме, суждено стать миллионером. Однако не уточняется при какой жизни и в какой валюте.
Храм исключительно правильный, что даже удивительно для Таиланда. Тут есть карта, навигация с английскими подписями. Всё продумано и красиво нарисовано, прямо как в современном мире.
Сама структура комплекса подразумевает большую и парадную часть для посетителей, а монахи скрыты в стороне в лесу, что тоже разумно.
В центральной чеди скрыт "Большой Чёрный Будда", под чеди в подвале - точка соединения миров в зале медитаций.
Дизайнерская природа храма раскрывается в деталях. Так традиционных змеев "нагов" на ступенях за туловище кусает лев, которого за хвост тянет какой-то копытный фавн. Основную чеди окружают залы элементов природы, установленные в прудах с русалками. А возглавляют колонны почему-то совы.
В подвале чеди 3 дракона по имени Мохини, Лобхин и Досан охраняют алтарь, под которым находится краеугольный камень храма.
Драконы также являются охранниками подземного мира (ада) и отождествляют тупость, жадность и агрессию.
"Пока мир существует, мы существуем вместе с ним" - девиз драконов.
Жадный дракон сидит на сундуках с сокровищами, обнимая деньги и слитки золота. У агрессивного дракона есть автомат. А тупой дракон в наушниках, с телефоном и в украшениях.
Главный зал чеди с "Большим Чёрным Буддой" может показаться просто добротным залом нестандартной формы с мозаикой, лепниной стиля "белого храма" и витражами. Но оказывается нужно хорошо приглядеться...
Приглядываться надо на окна, где оказывается лазером на стекло нанесены удивительные сцены разнообразных мотивов.
По часовой стрелке обходя зал всё начинается с добрых сцен райской тематики, где Микки Маус перегрыз верёвку льву, и тот ему говорит "Спасибо", а диснеевская Золушка гуляет по роще с гномами. Затем сцены мирской жизни с Рамой 5-ым. Добрые тайцы отпускают рыбок в воду, а птичек на волю.
Следующая секция гравюр уже повествует на темы ада, хаоса, войн и грехов. Тут встречаются Джабба Хат, голодные призраки Пи Прет, злостный Доремон, Дарт Вейдер и ещё много кого, ибо даже сложно разглядеть из-за масштаба композиции.
Крайняя секция высмеивает пороки самих тайцев, в основном женщин. Группа лиц трётся с бананом, дабы выудить у него заветные числа выигрышной лотереи. Монахи смеются над участницами конкурса "Мисс Загробный мир 2555". На рынке ажиотаж и распродажа. Дамы дерутся за шмотки.
В дальнюю зону храма нужно немного прогуляться. Путь до Царства Ямы, т.е. до ада, идёт через красивый сад и мимо рисового поля.
Совокупность зала "Первого Будды", шпиля главной чеди и отражения этой чеди в озере формируют также картину трёх миров: ад (отражение чеди), земля (зал Будды) и рай (шпиль чеди). Придумано однако неплохо.
"Добро пожаловать в ад" - гласит вывеска над классическим музеем ада при храма Ват Тунг Сетти, что в провинции КхонКен.
Стандартные качественные сцены пыток и адских существ приправлены забавными деталями. Этот небольшой парк удачно дополняет храм, где и так можно провести час с лишним, изучая буддистские идеи, архитектуру и отделку.
Заканчивает путешествие по храму Ват Тунг Сетти необычный сад Дхармы (т.е. закона, закона чего? а закона всего).
По саду предлагается совершить путь Сансары прямо до Нирваны. Путь идёт через Препятствия: жадность, гнев и беспокойство, заблуждение. Далее нужно предаться добродетели, концентрации и мудрости. На этом этапе у вас уже будет иммунитет от Препятствий. А затем так переродившись несколько раз можно и Нирваны достичь. Самым усердным буддистам удаётся достичь Нирваны в кратчайшие сроки.
Всё это в виде забавных статуй и изображено в саду Дхармы.
Отличный храм! Почти 108 раз мимо проезжал, и наконец-то заехал.