Гигантская дама с большими грудями, встречающаяся то тут, то там - это баба-огр Пи Сыа Самут "морская бабочка", один из персонажей и анти-герой эпоса ПраАпхайМани.
Удивительно, что именно она, коварная великанша, соблазнившая молодого симпатичного принца, стала популярным символом, вплоть до того, что статуям "морской бабочки" даже делают подношения.
Огромная Пи Сыа Самут встречает (правда задом) посетителей острова Ко Самед.
В Бангкоке мадам часто можно найти на перекрёстке Сиам у центра современного искусства.
А в былые времена всех заморских посетителей столицы также встречал этот персонаж, но в виде форта "Пхом Пи Сыа Самут", сохранившегося до сих пор в провинции Самут Пракан.
Но вернёмся на минуточку к главному эпосу Таиланда - Пра Апай Мани, протагонист которого Апай, принц, по совместительству дудочник, редко встречается в виде статуй.
Чем-то похоже на ситуацию с Бабой-Ягой, которая своим колоритом, даже неказистым и экологически чистым лесным бытом, существенно затмевает главного героя русских сказок, которого и зовут характерно - "Иван Дурак".
В тайской сказке этот сюжетный поворот с сомнительного свойства героем также симметричен: Апаю в качестве волшебного оружия достаётся всего-навсего дудка, поэтому его и выгоняет отец-король, а далее Апай попадает в любвеобильное лапы к бабе-огру "Морская бабочка".
Тем не менее, Апай попал на логотип одного из популярных 5-звёздочных отелей в Паттайе - Роял Клиф Резорт. Также и в лобби, по всему отелю часто встречаются персонажи эпоса.
Кстати, во внутреннем дворике Востфака СПбГУ стоит его статуя, подаренная тайским посольством, а ещё одна, подаренная гостиничный комплексом Рол Клиф - в "Тайском кабинете" Востфака.
При том, что в эпосе под 1.5 тысячи страниц, а автор, многоуважаемый Сунтон Пху писал шедевр явно периодически с бодуна (исторический факт) и в течение 20-ти лет, то, к сожалению судьба, Апая далее растворяется в тумане сюжетных "перепитий" (верное слово).
Cын принца Апая и огра "Морская бабочка" зовут СинСамут, т.е. "Морское сокровище".
Он определённо обделён народной любовью в отличие от спасшей его безымянной русалки. Почему так? Чтобы понять, достаточно только взглянуть на русалочьи формы, достойные и длительного любования.
Кстати у Апая и русалки также случился отдельный ребёнок по имени Сутсакон. Как видите, уже на третьем герое история заметно усложняется.
Русалки эпоса ПраАрайМани часто встречаются по побережью и в памятным местах. Одна из самых заметных - на острове Ко Самед в родной провинции отца автора.