В 1860 году первый современный корабль сиамского флота был куплен во Франции - паровой Формоза, преобразованный в канонерскую лодку. Через 5 лет за ним последовали корвет, 4 других канонерских лодки и прочие легкие корабли. Командовал сиамским флотом тогда датчанин гугенотского происхождения - адмирал Ришелье. Флот был сформирован и обучен датскими и норвежскими офицерами, вплоть до 1914 года. Однако сиамский флот имел низкую военную ценность, поскольку состоял из единиц гражданского происхождения с небольшим количеством тяжелого вооружения.
В 1-ой Мировой войне (1914-1918) Сиам поначалу сохранял нейтралитет, но в 1917 году вступил на стороне Антанты (Великобритания, Франция, Россия и прочие), даже отправив экспедиционный корпус куда-то на Западный фронт.
Воспользовавшись ситуацией, ряд немецких торговых суден были интегрированы в сиамский военный флот:
- Маха Чакри (1892)
- Тхун Крамон (1866)
- Макут Раджакумарн (1887)
Маха Чакри также служил королевской яхтой, а Тхун Крамон был небольшим смешанным судном, используемым в качестве учебного корабля. Его ценность как крейсера существовала только на бумаге.
В 1919 или 1921 году за ненадобностью судно Тхун Крамон продаётся датчанину Андерсону из компании East Asiatic, который кстати 40 лет назад работал на этом же судне помощником капитана.
Далее история шхуны Тхун Крамон расплывается в мутных водах Сиамского залива, но лет 5 назад судно всплыло прямо у центральной лодочной станции в Бангкоке на реке Чао Прайя - его ковыряла компания Bangkok Dock.
И вот, в 2020 году, 15 октября стало ясно что происходит - отель Марриотт устроил из шхуны ресторан на 300 человек, припарковав её возле Азиатика (некогда складов компании East Asiatic, что судном и владела). Теперь у корабля и новое имя - Сиримаханноп.